CRM-системы.
Что такое CRM-системы?
Давайте разбираться.
Допустим, Вы руководитель небольшого бизнеса. В офисе у Вас несколько сотрудников, работающих по-старинке – 1С, Excel, Word, интернет. Каждый работает, как он привык и как ему удобнее. Например, Марина Петровна привыкла записывать всё в свой блокнот уже на протяжении 30 лет, а на той неделе его съела её собака. Или у Вас увольняется молодой сотрудник, и все его неоконченные переговоры и необработанные контакты теряются. Каждая такая мелочь – шаг назад для Вашего бизнеса.
Наверняка, Вам приходилось попадать в ситуацию, когда после вашего обращения и запроса цены, менеджер компании начинает названивать с напрягающей частотой, присылать поздравительные смски, а реклама на любых сайтах пестрит предложением этой фирмы. А вы просто хотели узнать сколько будет стоить мешок цемента…Нас уже не удивляет, вызывая такси, услышать приветствие по имени.
Как только у бизнеса с CRM-системой появляется ваш контакт, Вы попадаете в так называемую «воронку продаж».
CRM-система (сокращение от Customer Relationship Management, «управление взаимоотношениями с клиентами») – это любое программное обеспечение, которое помогает вам успешно контролировать работу с клиентами, упорядочить и планировать ее.
Она нужна всем компаниям и бизнесам, только каждому своего размера и направленности. Очень быстро после внедрения автоматизированной системы выявляется огромное число недочетов, а качество работы отдела продаж вырастает в разы.
CRM нужна для того, чтобы:
Не потерять ни одной заявки
Анализировать продажи. Даже на отдыхе руководитель видит все процессы, статистику и прибыль онлайн.
Контролировать работу сотрудников. Теперь результат сделок не будет зависеть от их настроения и внимательности.
Решить проблему текучки кадров, ведь клиент не привязан к определенному менеджеру.
Сотрудники могут работать удаленно. CRM-система создаст возможность планирования, постановки и работы с задачами.
Контролировать финансы компании. Можно создать электронные версии сейфов и в один клик проверять сколько денег в каждом и в компании в целом. Это очень удобно для собственников и главных бухгалтеров.
Хранить и обрабатывать информацию. Создавать встроенные файловые системы для хранения любой информации, которая всегда под рукой.
Система лояльности для клиентов. Вы сможете анализировать что у вас покупали определенные клиенты за месяц или год и назначать им индивидуальные скидки или подарки.
Иметь возможность записи разговоров, анализировать рекламные каналы, проверять уровень стресса сотрудников, строить автоворонки продаж, следить за отработанным временем сотрудников и другое.
Если вы развиваете свой бизнес, вкладываете средства в рекламу, прилагаете другие усилия для того, чтобы привлечь и удержать покупателей, то CRM-система станет прекрасным помощником в вашей работе!